Зачем создавать email-рассылку
Email-рассылка — самый эффективный способ воздействия на клиента. Какие стратегические задачи она решает?
Email-маркетинг — хороший способ прямого взаимодействия с аудиторией. Он позволяет построить доверительные отношения с подписчиками, информировать их, работать с недовольными клиентами. Какие задачи решают email-рассылки и какого результата можно достичь с их помощью?

Email-рассылка — рассылка писем по электронной почте определенному кругу адресатов. Существует несколько видов рассылок, каждый из которых преследует конкретные цели.
Информационная рассылка. Это игра в долгую. Сами письма такого типа не продают — они вызывают доверие у клиента, повышают лояльность, создают необходимое отношение к вашей компании. Вы уже не просто продавец товара или услуги, вы — друг и помощник клиента. С помощью информационной рассылки можно сообщать аудитории новости компании, делиться советами, рассказывать интересные истории. Контент может быть разным, главные критерии — его качество, актуальность и полезность для аудитории. Например, сервис поиска исполнителей заданий youdo в рассылке делится с подписчиками интересными историями:
При этом нет прямого посыла пользоваться сервисом. Истории интересные и мотивирующие. Подписчики читают их, вдохновляются, хотят так же. Авторы рассылки не навязывают сервис — желание само появляется у пользователей. Экономическая выгода от информационной рассылки наступает не сразу: сначала пользователи проникаются доверием, изучают ваш продукт, затем возникает желание купить, и происходит сама покупка. Информационная рассылка хорошо работает на лояльность.
Коммерческая рассылка. Это прямой путь к продажам. Вы включаете в рассылку подборки товаров и услуг, рассказываете распродажах, акциях, скидках. Все это побуждает подписчика купить продукт. Например, рассылка от МТС:
Рассылка включает подборку товаров по выгодной цене. При этом мы видим четкие призывы к действию: «купить», «использовать», «вперед на распродажу». Кнопки выделены и привлекают внимание. «Цепляет» и тема письма:
Слова «скидка», «распродажа» уже не влияют на пользователей, как раньше, — это приелось. Зато если обозначить конкретные рамки акции, это добавит ускорения покупателям. Кроме того, подписчикам дается выгода от рассылки: по промокоду, доступному только им, можно получить скидку. Это мотивирует пользователей не отписываться.
Транзакционная рассылка. Автоматические письма, которые высылаются пользователю после совершения каких-то действий на сайте.
Активация аккаунта, подтверждение покупки, чеки — примеры транзакционных писем. Такие сервисные сообщения помогают взаимодействовать с пользователями и увеличивают вовлеченность.
Триггерная рассылка. Дополнительно мотивирует посетителя купить, вернуться на сайт, оформить заказ до конца. Для бизнеса это способ напомнить о себе. Триггерная рассылка состоит из цепочки писем. Они настраиваются в зависимости от действий клиента. Например, посетитель оформил и оплатил заказ — присылаете письмо с благодарностью, предлагаете сопутствующие товары; клиент недавно просматривал каталог, но ничего не заказал — предлагаете новинки сезона, информируете об акциях и скидках. Триггерная рассылка проводит клиента по воронке продаж. Например, если вы публикуетесь в журнале «Молодой ученый», издание информирует вас по ходу принятия статьи к публикации:
Триггерная рассылка персонализирована и зависит от действий клиента. О персонализации мы писали в нашей статье.
Какие задачи решает email-рассылка?

  1. Информирует клиентов о новостях компании, повышает лояльность клиентов.
  2. Рекламирует: вы рассказываете об акциях, скидках, распродажах. Мотивирует пользователей на покупку.
  3. Помогает взаимодействовать с аудиторией: если у клиента возникнут вопросы, грамотные ответы на них могут продать ваш продукт.
  4. Повышает продажи.
Грамотная рассылка может работать как на лояльность клиентов, так и на быстрые продажи. Это универсальный инструмент, который подходит любому бизнесу для общения с аудиторией.
Нужна консультация?
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время