Тренды ecommerce: о чем мечтают покупатели
К 2020 году мировой объем онлайн продаж увеличится до 4 трлн долларов, уже сейчас ежегодный прирост составляет 20%. Неудивительно, что многие производители делают упор на интернет-магазины. Разбираемся, на что обратить внимание и что улучшить.
О чем мечтают покупатели? Качественный товар, скидки, низкие цены — все это понятно. Обратим внимание на хороший сервис.
Где общаться с клиентом?
Сейчас многие люди не отвечают на вызовы с незнакомых номеров и тем более не перезванивают. Как подтверждать заказы? В мессенджерах. Все больше людей отказываются от «классической» сотовой связи и переходят туда. Если среди вашей аудитории есть молодежь, ее определенно нужно «искать» в мессенджерах. Там же можно скинуть ссылку на оплату покупки, предложить сопутствующие товары.
Мобильный трафик
Объем продаж через мобильные устройства составляет более 50%. Если ваш сайт не адаптирован под мобайл, нужно срочно это исправлять О том, на что обратить внимание при создании мобильной версии, мы рассказывали в одной из статей.
Интернет-магазин в мессенджере
Оптимизация времени — это важно. Сейчас усиленными темпами развиваются боты в мессенджерах, которые экономят и ваше время, и время клиента. EBay используют чат-бот в Facebook Messenger. Он задает клиентам вопросы о предпочтениях и предлагает нужный товар. Все больше компаний по доставке еды создают ботов. Например, доставка еды La’Renzo во Владивостоке. Заказ занимает меньше минуты.
Персонализация
Онлайн продажи проигрывают оффлайн магазинам в том, что вы не можете примерить, потрогать товар. Действительно ли это так? Некоторые компании придумывают оригинальные идеи, как дать потребителю «пощупать» продукцию. Например, Matrix создали приложение, в котором потребители могут «примерить» любое цветовое решение на свои волосы и разные техники окрашивания. Также это можно сделать и на сайте компании. Мы поэкспериментировали с образом знаменитой блондинки Мэрилин Монро.
Магазин Original Stitch предлагает покупателям самим создать нужный дизайн рубашки до самых мелочей. В конструкторе вы можете выбрать цвет рукавов, кармана или пуговиц.
Если сфера вашего бизнеса далека от подобных «примерок», не отказывайтесь от этого тренда. Калькуляторы цен, онлайн-конструкторы делают для покупателей процесс покупки легким и приятным.
Соцсети
Чем больше каналов вы используете, тем больше шансов на успех. Пользователи хотят заказывать здесь и сейчас: в мессенджере, на сайте, на странице компании в соцсетях. Соцсети существенно облегчают жизнь бизнесу. С помощью виджетов Вконтакте, Facebook потребители могут оставить заявку, не покидая соцсеть. Например, компания «Сладости без гадости» продает товары в Facebook.
Доставка
Что покупатели хотят от доставки? Чтобы это было быстро и удобно для них. Возможно, вы сами сталкивались с ситуацией, когда курьера было невозможно поймать в ваше свободное время. В ряде компаний доставка осуществляется в рабочее (и его, и ваше) время, когда последнее, что хотелось бы делать — пытаться пересечься с доставщиком. Решение: доставка в определенный слот времени. Если это не счастье, то что?

Второй момент — скорость доставки. Большие магазины, например, Walmart развивают собственные сети небольших магазинов, где покупатели могут забрать свой заказ. Что делать, если недостаточно бюджета для открытия новых точек? Можно организовать доставку из точек вывоза Pick Point, СДЭК или подобных. Такие пункты расположены по всему городу, поэтому найти удобный вариант не составит труда для покупателя.
Сегодня есть масса технических возможностей, которые открывают новые пути развития для бизнеса. Следовать им определенно нужно. Будьте в тренде, угадывайте желания своих клиентов, и они ответят вам лояльностью.
Нужна консультация?
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время