Создаем логотип: от идеи
до заполнения брифа
Логотип — наиболее важный элемент фирменного стиля. Если вы хотите сделать компанию узнаваемой на рынке, вам нужен качественно оформленный логотип. Разбираемся, как от абстрактной идеи перейти к заполнению брифа для дизайнера.
Логотип — часть визуального оформления компании. В первую очередь он служит для идентификации бизнеса на рынке. Когда клиенты впервые видят ваш лого, у них должно складываться определенное впечатление о вас и о том, чем вы занимаетесь. Поэтому логотипы, например, кофейни и строительной компании будут сильно отличаться. Можно подумать, что логотип — маленькая простая картинка, создать которую не составит и труда. Однако только представьте, на каком количестве продукции, фирменных бланков, страниц сайта она будет размещаться. Поэтому стоит серьезно подойти к разработке лого.
Вдохновляемся
Сначала предлагаем посмотреть на примеры известных брендов. Попробуйте понять, какой смысл вложили дизайнеры? Как ценности компании, философия отражаются в логотипе?
Рассмотрим логотип Википедии. Каждый пазл обозначает один из языков энциклопедии. Все вместе они составляют слово «википедия». Отсутствующие фрагменты символизируют то, что энциклопедия постоянно пополняется новыми знаниями, добавляются новые языки, а также то, что решение всей «головоломки» по изучению нашего мира недостижимо.
Также интересно посмотреть, как менялись логотипы известных брендов. Зачем изменяют логотип? Иногда это происходит из-за ребрендинга, изменений в позиционировании компании. Или под «давлением» трендов. Можно заметить, что сейчас логотипы становятся «проще». Компании избавляются от детализации и переходят к лаконичному дизайну.
Google
Starbucks
Coca Cola
Посмотрите на конкурентов
Теперь обратите внимание на конкурентов. Какие логотипы у них? Например, забив в поиск «логотипы строительные компании» мы увидим следующее.
Разными способами обыгрывается тема строительства, домов, зданий. Это правильно: хорошо, когда логотип передает общую специфику сферы. Тогда, взглянув на лого, человек сразу поймет, чем вы занимаетесь. Но чтобы стать не просто 45-й компанией noname с домиком на лого, подумайте, чем вы отличаетесь от конкурентов. Как это можно выразить в логотипе?

Идея
На этом этапе нужно сформулировать идею. Логотип должен отражать ценности вашего бизнеса. Подумайте, ради чего вы занимаетесь бизнесом, к чему стремитесь?
Интересна история бренда Nestle. Создатель компании Генри Нестле дал бизнесу не только свою фамилию, но и использовал фамильный герб — гнездо с птицами. Затем логотип стал символом семьи, уютного домашнего гнездышка. Кстати, раньше птенцов было три. Но после исследования маркетологи убрали одного из них: оказалось, что среднее количество детей в семье — двое. Логотип с двумя птенцами находит больше откликов у потребителей.

Подбираем ассоциации
Идея сформулирована, теперь подбираем ассоциации. Какие мысли и чувства должен вызывать логотип у потребителей? Постарайтесь уйти от избитых ассоциаций, визуализируйте: рисуйте в блокноте, пишите, печатайте.
Выбираем вид логотипа
Логотипы бывают разные. При небольшом бюджете стоит остановиться на текстовом или комбинированном. Так вы уменьшите риски и упростите создание лого. Кроме того, такие логотипы сейчас в тренде.

Выбираем шрифт, цвета, форму
Теперь, когда вы определились с общими моментами, пора переходить к конкретике. Подумайте над шрифтами, постарайтесь выбрать тот, который больше подходит вашему бизнесу и сфере в целом. Например, продавая молодежные товары, вы можете позволить себе неформальный декоративный шрифт, а вот в случае строительной компании такой явно не подойдет, лучше остановиться на более строгих очертаниях.
Некоторые всемирно известные компании используют шрифт Helvetica. Такой выбор можно объяснить тем, что шрифт достаточно простой и универсальный. Дизайнеры оставляют акценты на некоторых буквах и используют его в логотипе.

Выбирая шрифт, лучше остановитесь на более простом варианте. Шрифт должен быть читабельным в любом размере, даже если логотип будет с копеечную монету. Избегайте популярных, трендовых шрифтов: мода пройдет, а менять логотип не самое большое удовольствие. Кроме того, с модным шрифтом вы можете затеряться среди других компаний. Но не думайте так о Helvetica — это скорее классика среди шрифтов.

После выбора шрифта подумайте о цветовом решении. В последние годы дизайнеры используют чистые, яркие цвета, градиент, имитацию эффекта мазка кисти, негативные изображения.

Подумайте над формой. В последнее время используют простые геометрические фигуры и лого в форме печатей и гербов. Последние подходят для студий, мастерских, юридических компаний.

При выборе дизайна стремитесь к простоте. Чем логотип проще, тем легче его запомнить и узнать.
Заполняем бриф
Светлана Дудинская
Руководитель направления дизайна

Как заполнить бриф правильно? Мы спросили об этом нашего дизайнера Светлану Дудинскую. Она дала рекомендации, как заполнить бриф так, чтобы вам сделали хороший логотип в минимальные сроки, и как найти хорошего дизайнера.

Заполнение брифа — обязательный этап разработки любого логотипа. Бриф может быть разного объема, но чаще всего он состоит из двух частей: маркетинговой и дизайнерской. Маркетинговая часть посвящена компании, ее целевой аудитории, конкурентам и прочее.

Дизайнерская — часть, в которой заказчик описывает характер логотипа, предпочтительное графическое решение, пожелания по цветам, форме, шрифтам.

Бриф MG result
К заполнению брифа заказчик должен отнестись максимально ответственно и тщательно проработать каждый вопрос, так как это основной документ, с которым работает дизайнер. Чем подробнее будут изложены ответы на вопросы брифа, тем проще заказчику и дизайнеру наладить продуктивное взаимодействие. С подробным брифом дизайнер быстрее создаст логотип, который станет не просто красивым элементом корпоративной культуры, но и эффективным маркетинговым инструментом. Как заполнить бриф и наладить контакт с дизайнером?

1. Отвечайте подробно. Бриф представляет собой ограниченный ряд вопросов. Если заказчику кажется, что вопросы не полностью раскрыли компанию/продукт/услугу или визуальное воплощение логотипа, и у него есть иные сведения, которые могут помочь разработке логотипа, необходимо также указать их. Чаще всего в брифах есть специальные поля для такой информации, например, «Что еще необходимо знать о вашем продукте/услуге?», «Что еще может помочь в разработке вашего логотипа?».

2. Отвечайте вдумчиво. Некоторые вопросы брифа требуют особого размышления. Например, вопросы «Для чего нужен логотип? Какие задачи должна решить разработка логотипа?». Для того, чтобы оценить эффективность разработанного логотипа, нужно четко понимать, зачем он нужен. Ответ «быть как все» не подходит.

3. Отвечайте на все вопросы максимально конкретно. Описывая характер логотипа, не стоит писать «стильно, красиво, модно». Это можно отнести к любому логотипу. Нужно стремиться писать характеристики именно про ваш логотип.
Бриф должен заполнять человек, который непосредственно принимает решения о принятии работы дизайнера.
Нужно обязательно обсудить бриф и основные выводы по нему лично (по телефону, скайпу и т. п.). На этом этапе заказчик еще раз расскажет, что он хочет получить в результате, а дизайнер уточнит необходимые детали и задаст возникшие вопросы.
Как выбрать дизайнера?
Важно, чтобы заказчик и дизайнер были на одной волне и умели слушать друг друга. Если выделять определенные критерии выбора дизайнера, то на первом месте будут опыт работы, портфолио и личные рекомендации.

Профессионал в сфере дизайна умеет не только создавать шедевры дизайнерской мысли, но умеет общаться с заказчиком, вежлив, проявляет инициативу, обещает меньше, а выполняет больше.
Бриф заполнен, дизайнер найден — теперь остается ждать, платить, и надеяться, что вы с дизайнером как можно быстрее придете к общему видению вашего лого. Но все эти труды и вложенные средства не зря: качественный логотип сделает вашу компанию узнаваемой и останется в памяти клиентов.
Нужна консультация?
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время