Нужен трафик? Создаем сайт-анкету
Когда стандартные каналы трафика бессильны,
на помощь придет сайт-анкета. Что это, как работает и как создать?
Как получить свежие лиды, если стандартные каналы трафика уже не работают? Этим вопросом задаются многие предприниматели. Существуют различные способы лидогенерации, сегодня мы расскажем об одном из них — создании сайта-анкеты (квиза).

В переводе с английского квиз (quiz) — это викторина, по сути — некий интерактивный опрос, анкета. Посетитель сайта отвечает на ряд вопросов о продукте, и вы получаете целевой лид.
Почему QUIZ-маркетинг — это эффективный инструмент
для привлечения нового трафика?
Сайт-анкета имеет ряд преимуществ по сравнению с другими способами лидогенерации:

  • Максимальная концентрация на оффере. Как это работает? Приводим в пример наш кейс по кондитерской SweetMarin. В обмен на заполненную анкету клиент получит несколько бонусов, что стимулировало его ответить на вопросы и оставить свой номер телефона гораздо сильнее, чем оставлять заявку на стандартном продающем сайте.
  • Высокая вовлеченность. Потенциальный клиент принимает активное участие в опросе,
    с каждым ответом больше вовлекаясь в процесс.
  • Полная информация о лиде. Посетитель сайта отвечает, какой товар ему нужен (например, какой торт хотел бы купить — свадебный, на день рождения и т. д.), как долго он находится в поиске и т.д.
  • Конверсия 10-30%. На сайт-анкету SweetMarin мы настроили 6 каналов трафика: Яндекс.Директ, Google AdWords, Вконтакте, Facebook, Instagram, MyTarget. В итоге за 20 дней тестирования рекламных кампаний получили 200 лидов по стоимости 202 рубля. Конверсия этого сайта составила 13,2%, при том, что средняя конверсия классического сайта обычно не превышает 3%.

    Выше мы проиллюстрировали, как работает cайт-анкета на конкретном примере. Чаще всего, когда предприниматели узнают о такой технологии, у них возникает недоверие. "Ну-у, для моего-то продукта это работать не будет…". Наш опыт показал, что в 70% случаев работает. Чтобы понять, что это работает, нужно тестировать. Cоздание сайта-анкеты дает большие возможности для изучения потребности потенциального клиента и для его вовлечения.
Как создать квиз?
Шаг 1. Регистрируемся на flexbe.com: этот конструктор удобен для создания нашего сайта-анкеты. Выбираем один из двух шаблонов. По содержанию они почти одинаковы, различаются по оформлению.

Шаг 2. Оформляем обложку. Что на ней должно быть:

  • логотип компании;
  • дескриптор — чем мы занимаемся и где (например, торты в Санкт-Петербурге и Ленинградской области);
  • контакты — телефон и адрес, телефон стоит сделать кликабельным;
  • юридическая информация и политика конфиденциальности — лучше внести эту информацию, чтобы не тратить время на долгую модерацию;
  • оффер — та выгода, которую получит посетитель сайта при прохождении опроса. Крупно выделяем основной оффер, затем добавляем дополнительные выгоды, которые может получить посетитель сайта при прохождении квиза. Чем привлекать? Нам нужно дать посетителю сайта небольшой бонус-стимул для прохождения опроса. Это могут быть бесплатные занятия, образцы, скидка за каждый ответ, pdf с рекомендациями и полезной информацией. Таким образом, формула идеального оффера:
    Узнайте за [...] минут [что-то] и получите [что-то] бесплатно,
    а также дополнительно:
    1)
    2)
    3)
      • кнопка "Начать тест"

      Шаг 3. Разрабатываем вопросы. Существует 5 типов вопросов, которые мы можем задать пользователю:

      • квалифицирующие вопросы (какой торт вы хотите?) — то, что важно знать вашему менеджеру о лиде перед тем, как он к вам поступит;
      • вопросы о срочности и сроках поиска (когда вам нужен торт? как давно вы его ищете?) — оцениваем теплоту посетителя сайта, то есть его осведомленность о товаре, заинтересованность в нем;
      • вопросы на боль (с какими трудностями вы столкнулись при выборе торта?) — узнаем, что не устраивало пользователя, что его волнует. Впоследствии, исходя из ответов, мы сможем предложить "безболезненный" вариант;
      • вопросы о стадии лида (есть ли у вас предполагаемый дизайн торта?) — с помощью таких вопросов мы узнаем, на каком этапе начнем взаимодействовать с клиентом. Например, если у него есть готовый дизайн торта, нам остается лишь его выпечь, этап разработки мы пропускаем.
      • вопросы о бюджете (сколько денег вы планируете потратить?)

      Шаг 4. Оформляем последний экран. Поблагодарите за участие дошедших до финала упорных пользователей, попросите номер телефона и, конечно, не забудьте дать те выгоды, что мы обещали в оффере.

      Шаг 5. Настраиваем окно благодарности. С него мы можем перенаправлять пользователей на сайт нашей компании или давать файл с полезной информацией о фирме.

      Итак, мы создали квиз. Начинается следующий этап, который длится примерно 7-14 дней, — реклама и аналитика. Теперь необходимо настроить рекламу, запустить ее и получать лиды. Это все, конечно, хорошо, но и тут наша деятельность не заканчивается — нужно оцифровать первичный результат (например, в форме таблицы: сколько потратили на рекламный канал? сколько стоит лид?) Затем продолжаем получать лиды и ведем ежедневную аналитику. Смотрим, какой канал работает наиболее эффективно и прокачиваем его, пока цена лида на нем не начнет повышаться. Только затем подключаем другие рекламные каналы.

      Сайт-анкета — универсальный инструмент привлечения трафика, который эффективен во многих сферах бизнеса. Вы можете вшить его на основной сайт, настроить на определенную услугу или создать отдельную страницу с опросом. Такой минималистичный и простой в эксплуатации канал привлечения трафика протестировать гораздо быстрее и дешевле, чем отдельный большой сайт с крупной рекламной кампанией. Поэтому если вам нужно проверить какую-то гипотезу, привлечь клиентов на сезонное или ограниченное предложение, затратив минимум времени, денег и сил, то сайт-анкета будет отличным решением.

      Если вы хотите еще больше узнать о QUIZ-маркетинге, смотрите мастер-класс основателя MG result.
      Нужна консультация?
      Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время