SEO жив: классика маркетинга в продвижении бизнеса
89% пользователей находят в поисковых системах результат на первой странице, лишь 11% доходят до второй. SEO меняется с развитием поисковиков, хоронить его определенно не стоит. Что дает SEO-продвижение, когда им нужно заняться, и что спрашивать с SEO-специалиста?
SEO хоронили несколько раз, потому что поисковые системы развиваются, внедряют новые факторы ранжирования сайтов. Однако у SEO-оптимизации много жизней, и сейчас она чувствует себя вполне неплохо. Продвижением сайта в поисковых системах нужно заниматься, на это указывает статистика. 42% всех посетителей заходят на первую позицию поиска, 34% — на вторую, 29% — на третью. Пользователи могут просто не дойти до вашего сайта и выбрать конкурентов.
Что дает SEO сайту?
1. Органический трафик.

Трафик из поисковиков считается самым качественным. За это нужно благодарить поисковые системы: разрабатываются такие алгоритмы поиска и факторы ранжирования, что пользователь находит то, что искал. Сегодня по запросу «купить клубнику» вы получите список магазинов. Несколько лет назад по такому запросу мы могли бы найти интересные факты про клубнику, ее роль в истории человечества и т.п. Сейчас же поисковики учитывают не только вхождение слов, но и функционал сайта. Так что если пишем «купить», находим магазины. Поисковые системы сделали выдачу результатов наиболее близкой той, которую ожидает и хочет увидеть пользователь. Из-за этого процент отказов меньше, конверсия выше.

2. SEO сохраняет трафик при изменении структуры сайта, дизайна, CMS.

Хм, как-то все устарело, да и продуктов добавилось. Давайте изменим структуру, а заодно и дизайн, чтоб красиво было и по трендам!

Изменения всегда делаются с надеждой на лучшее. Скорее всего, они действительно положительно повлияют на ваш бизнес. Но если это сделать без вмешательства SEO-шника, есть вероятность получить в придачу «404 not found» и обвал трафика. SEO поможет сделать изменения эффективными и в направлении поисковой выдачи.

3. SEO помогает улучшать сайт.

Заказчик SEO-оптимизации получает не только топовые позиции в поисковых системах, но и сайт, удобный для потребителя. Почему? Для выхода на лидирующие позиции нужна тщательная проработка всего сайта и отдельных страниц под потребности потребителя, широкий функционал и отличное юзабилити. Нельзя отставать от конкурентов ни в чем: ни в контенте, ни в скорости загрузки страниц. В результате вы получаете сайт, на котором удобно купить, узнать, заказать.
Когда заниматься SEO-оптимизацией?
В идеале на этапе разработки сайта. Проблема в том, что разработчики, дизайнеры, проектировщики могут видеть сайт по-другому — не так, как сайт видят клиенты и поисковые системы. На этапе разработки можно выполнить требования поисковиков, учесть поисковый спрос и в итоге выйти в топы. SEO бесполезно, если сайт не подготовлен технически и имеет неразбериху со структурой. Сделать сайт изначально пригодным для оптимизации проще, чем переделывать потом. SEO-специалист предотвратит возможные ошибки на этапе разработки и создаст необходимую функциональность.
Что делает SEO-специалист на этапе разработки сайта?
Анализ ниши

1. Структура сайта

Специалист собирает семантическое ядро. На этом этапе оно может быть не полным. Наша задача: понять, как организовать сайт так, чтобы он был удобным и понятным и для потребителей, и для поисковых систем. Например, вы владелец интернет-магазина одежды. В вашем ассортименте представлены несколько брендов, каждый из которых имеет разные типы товара (условно: платья, юбки, брюки, рубашки). Для вас, возможно, удобнее структурировать сайт по брендам. Но покупателям сложно найти товар таким образом. Для них было бы понятнее деление на категории: юбки, рубашки, платья, брюки. При этом вы можете оставить раздел, разделенный по брендам. Тогда будет возможен поиск «юбка WildBerries». Разделение на категории по типу товара помогает продвигать и отдельные страницы с товарами.

2. Потребности целевой аудитории

Как понять, что нужно потребителям, используя поисковик? В ходе сбора семантики мы найдем запросы, которые покажут боли целевой аудитории, ее потребности. Например, если мы находим запросы «платья мода весна 2016», «платья мода весна 2017», будет актуальным и запрос «платья мода 2018». Если вы найдете запросы по типу «как ухаживать за одеждой из шерсти», вы сможете добавить на сайт полезные разделы. Например, блог, вопросы и ответы, консультация специалиста, помощь в выборе товара и др.

3. Анализ конкурентов

SEO-специалист может найти на сайтах конкурентов подборки товаров, статьи, обзоры, инфографики, инструкции. Все это поможет понять, какие разделы нужно добавить на сайт.

Контроль верстки, функций сайта, дизайна

После сбора информации SEO-специалист сообщает о необходимых правках дизайнеру, разработчикам, и они отрисовывают сайт. После того, как макет готов, он проверяет функциональность сайта, необходимую для продвижения. Проверяя верстку и макет, SEO-специалист обращает внимание на:

  • наличие необходимых элементов на страницах;
  • верную структуру сайта;
  • возможность изменения каталога без нарушения логики и дизайна;
  • наличие страниц о филиалах, вспомогательных страниц.
Оптимизация

Когда фундамент для продвижения подготовлен, остается заняться самой оптимизацией. SEO-специалист составляет семантическое ядро, которое может состоять из нескольких сотен тысяч поисковых запросов. Это долгий процесс, который может затянуться на несколько месяцев. Поэтому его разбивают по разделам, категориям, чтобы оптимизация шла параллельно с другой работой.

Поисковые запросы делятся на группы, под каждую группу должна быть своя посадочная страница. При этом нужно помнить, что основная — главная страница сайта. Она отражает всю суть вашего бизнеса, поисковые запросы должны быть соответствующие. В зависимости от ситуации, SEO-специалист может заняться перелинковкой на сайте: сделать так, чтобы пользователи и поисковый робот могли попасть на другие страницы сайта.

После SEO-оптимизации нужно проконтролировать, как работает сайт, и следить за поисковой выдачей.
SEO жив. Он привлекает на сайт органический трафик, выводит ваш сайт в топы. А чем ближе к верхушке, чем вероятнее, что потребитель кликнет именно на вас.
Нужна консультация?
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время