Вернись, я всё прощу: почему пользователи уходят с сайта
Если пользователь не закроет ваш сайт в первую минуту посещения, увеличивается вероятность заставить его совершить целевое действие. Почему посетители уходят с сайта, и как это избежать?
Nielsen Norman Group выяснили, что в среднем посещение любого сайта занимает у человека чуть меньше минуты. Обычно пользователи покидают веб-страницу в течение 20−30 секунд. Показатель отказов (bounce rate) показывает соотношение числа посетителей сайта, просмотревших одну страницу, и общего числа сеансов.

По исследованию западного сервиса Statcounter хороший показатель отказов — до 25%. Это усредненное значение. Для сайтов разной направленности показатели отличаются. Например, хороший bounce rate информационных порталов и сервисных сайтов находится в пределах 10−30%, для простых лендинговых страниц с одним призывом к действию — 70−90%, а для сайтов розничной торговли — 20−40%. Если показатель отказов высокий, всевидящее око Google замечает это и пессимизирует страницы в выдаче.

Чтобы уменьшить показатель отказов, разберем основные причины, по которым пользователи покидают сайт.


Пользователь не нашел того, что искал
Это основная причина отказов. Если вы видите, что у вас на сайте абсолютное большинство посетителей новые, это значит, что у вас мало постоянных посетителей. Это нормально для товаров долгого цикла. Человек покупает, например, кухонный гарнитур и не сталкивается с этой потребностью еще много лет. Если же это не ваша история, проблема может быть в сайте. Проанализируйте, насколько ожидания аудитории оправдываются содержимым. Например, сайт nissan.com. С первой же страницы вы поймете, в чем основная проблема сайта.
Наверное, вы сначала подумали об автомобилях компании Nissan Motors? Если да, то поздравляем, вы среди примерно 80% пользователей — именно такой показатель отказов был у этого сайта до начала судебных разбирательств по поводу незаконного использования торговой марки. Кстати, на самом деле сайт посвящен ремонту компьютеров. Сайт Nissan Motors можно найти по адресу nissanusa.com.
Неправильная группировка поисковых запросов
Другой причиной отказов может быть неправильная группировка (кластеризация) поисковых запросов. Если смешать большое количество информационных и коммерческих запросов и «угостить» этим коктейлем пользователей, ничего хорошего не получится. Это происходит, когда вы, например, заключаете множество коммерческих запросов в чисто информационную статью. Ошибки в кластеризации запросов могут привести даже к снижению позиций в поисковой выдаче. К счастью, алгоритмы Google частично исправляют эту ситуацию.
Некачественный контент
Тут все просто. Контент на сайте плохо структурирован, нерелевантен, неинтересен пользователям. Найти интересную для посетителей информацию мало. Даже если жизнь вашей компании «кишит» инфоповодами и вы рассказываете о разных событиях, немаловажно найти правильную подачу материала. Пишите проще и структурируйте материал. Разговаривайте на языке, понятном вашей целевой аудитории.
Время загрузки
53% пользователей РФ покидают сайт, если время загрузки больше 3 секунд. Повод всерьез задуматься об ускорении сайта. Уменьшите объем загружаемых страниц и используйте сжатие gzip. Обратите внимание на графику: лучше отказаться от «тяжелых» изображений. Включите кэширование данных. Это лишь несколько способов ускорить сайт.
Пользователям не нравится дизайн
По исследованию Brand Perfect 29% потребителей отказываются от покупки из-за плохого дизайна сайта. В#nbsp;одной из наших статей мы подробно рассказывали о влиянии дизайна на продажи. Оформление сайта должно быть гармоничной «поддержкой» основного контента, цеплять внимание и ни в коем случае не раздражать.
Это лишь несколько причин, по которым пользователи не заходят дальше одной страницы на сайт. Исправив их, велика вероятность уменьшить показатель отказов. У вас есть меньше минуты, чтобы заставить пользователя остаться. Нужно приложить все усилия, чтобы это сделать.
Нужна консультация?
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время