Отличия мобильной и десктопной версии сайта
58% трафика идет с мобильных устройств, и с каждым годом показатель растет. Должна ли мобильная версия сайта отличаться от полной? Определенно, да. Рассказываем, на что следует обратить внимание при создании мобильной версии.
Если вы задумались, нужно ли существенно изменять мобильную версию сайта, проверьте, сколько посетителей заходит к вам с мобильных устройств. Чем их больше, тем серьезнее нужно отнестись к оформлению мобильной версии. Рассмотрим основные отличия мобайла и десктопа, на которые стоит обратить внимание.
Количество контента. Чем меньше, тем лучше?
И да, и нет. Пользователи, открывающие сайт с мобильных устройств, не любят длинные полотна текста: это можно и нужно менять. Сократите тексты, оставив главную информацию. С другой стороны, сильное изменение контента может привести к недопониманию: например, если мы говорим об «урезании» каталогов товаров. Пользователи не понимают, что каталог товаров может быть сокращен для мобильной версии, а некоторые товары скрыты. Объяснить это сложно. Не стоит уменьшать каталог, лучше поработайте над его наполнением: меньше текста, больше визуала. Например, добавьте несколько детализированных фото товара с разных ракурсов. Различные модификации одного товара стоит добавить на одну карточку: так вы систематизируете каталог. Пользователю не придется листать бесконечные страницы с одинаковыми пальто, отличающимися одними пуговицами и цветом пояса. Страница с отзывами, раздел помощи — назовем их «табу» и не будем трогать, это стоит оставить. Отзывы к конкретным товарам вы можете оформить в виде «звездных», балльных оценок. А вот страницу «Вакансии» можно приберечь для полной версии сайта.
Шаги до совершения целевого действия
Цели пользователя десктопной версии и мобильной отличаются. С компьютера можно долго изучать товары, сравнивать, прицениваться. С мобильной версии люди ищут товары или услуги ситуативно: например, кафе неподалеку. Или выбирают относительно недорогие товары: мелкую бытовую технику, одежду, подарки. Вряд ли кто-то будет покупать машину с помощью смартфона. Также пользователи заходят с мобильных устройств «на разведку», чтобы затем продолжить более детальное изучение сайта с компьютера. Как мы можем это использовать? Контент должен быть быстрым, и шагов до покупки не должно быть много. Максимально, но не в ущерб здравому смыслу, уберите препятствия на пути клиента к покупке. Стоит «заточить» воронку под конверсионное действие. Добавьте функцию заказа без регистрации: для начала достаточно имени и номера телефона клиента. Больше информации вы узнаете при дальнейшем общении с ним.
Особенности ниши
Какой продукт вы продаете? Нужны ли для его покупки глобальные исследования? Если да, то в мобайле ведите пользователей не к покупке, а к другому целевому действию — переходу на полную версию сайта.
Конверсионные кнопки
Как правило, на экране десктопа мы видим сразу несколько кнопок призыва к действию: добавить товар в корзину, подписаться на рассылку, позвонить. В мобильной версии стоит оставить по одному действию на экране. Так вы сконцентрируете внимание пользователя на действии, повысите важность кнопки в его глазах. Стоит уделить внимание оформлению кнопки: оптимальный размер — 7−10 мм в высоту, контрастного цвета.
Оптимизация
Скорость работы очень важна. Пользователи мобильных моментально переключаются на другое приложение или сайт, если долго ожидают загрузки. Кроме того, на это влияет и ситуация обращения на сайт. Часто люди пользуются смартфонами в очередях, магазинах, кафе. Их внимание рассеяно и может легко переноситься на что-то другое. Если сайт будет слишком медленным, человек может просто забыть, что вообще он открывал. Выход: оптимизируйте и делайте сайт как можно более быстрым. Откажитесь от «тяжелых» изображений, анимации и всего, что может замедлять сайт.

Обратите внимание на поисковую выдачу. Чаще всего пользователи мобильных устройств используют 1−3 слова для поиска. Поэтому лучше делать заголовки на страницах сайта короче, это будет еще и плюсом для визуального восприятия сайта с небольшого экрана.
Если у вашего сайта еще нет удобной проработанной мобильной версии, это пора исправлять. Люди пользуются смартфонами 24/7, почему бы это не использовать? Обратите внимание на контент, функционал, визуальное наполнение. Оптимизируйте и радуйтесь заявкам с мобильной версии сайта.
Нужна консультация?
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время