Личный бренд
Образ лидера становится частью образа компании. Стив Джобс, Олег Тиньков, Денис Осипов — эти люди вышли за рамки своей сферы, стали брендами и вывели свой бизнес на новый уровень. Что такое личный бренд, кому нужен и зачем?
Интернет пестрит тренингами, консультациями по построению и продвижению личного бренда. По словам основательницы маркетинговой группы компаний Marketing Zen Group Шамы Хайдер, 90% людей, пользующихся социальными сетями, уже бренды, так как они оставляют свой след в истории. Где грань между персональным брендом и узнаваемостью? Разберемся, что такое личный бренд, и зачем он нужен.
Личный бренд — образ, который складывается в сознании людей при упоминании вашего имени. Он основывается на имидже, экспертности, действиях, словах и том образе, который вы транслируете через соцсети или личный сайт.
Самый известный личный бренд в IT — Стив Джобс. Профессионал своего дела, инноватор, человек с проработанным единым стилем — как внешним, так и коммуникационным. После каждого представления техники Apple Стивом Джобсом продажи вырастали. Личный бренд предпринимателя стал частью образа компании.
Кому нужен личный бренд?
    • Вы занимаетесь бизнесом в нише с высокой конкуренцией. Если вам необходимо «усилить» компанию дополнительным преимуществом, которое выделит вас, это может быть личный бренд. Допустим, если у клиента будет стоять выбор между компаниями, причем он знает руководителя одной из них, он выберет ее при прочих равных условиях.

    • Ценники на продукцию «гуру» и рядовой компании сильно отличаются. Известное имя и «титул» эксперта существенно добавляет стоимости услуг.
      Зачем создавать личный бренд?
      Предприниматель создает личный бренд для продвижения своего продукта и повышения конкурентоспособности бизнеса. Это основные цели, но они достигаются решением нескольких задач. Что вам дает персональный бренд?
        Бизнес-задачи

        • Вы расширяете круг контактов и управляете им. Если вы стали известны, вас знают как профессионала и эксперта в вашей сфере, люди сами пойдут к вам.

        • Увеличиваете ценность продукта для целевой аудитории. Когда за продуктом стоит известный и «надежный» лидер, клиенты готовы переплачивать. Бренд — обещания, которые вы даёте. Люди готовы за это платить.

        • Снижаете затраты для продвижения на рынки, привлечение внимания. Компании, руководитель которой известен, легче развиваться, чем той, которая представляет просто продукт. Создав личный бренд, вы сможете привлечь внимание не только клиентов, СМИ, но и инвесторов. Например, предприниматель и миллиардер Уоррен Эдвард Баффет инвестировал только в те компании, руководство которых знал лично.

        • Повышаете уровень лояльности аудитории: клиенты возвращаются к вам, советуют знакомым. Лояльность к компании — важное конкурентное преимущество. В трудные времена клиенты не «бросят» вас.
        Имиджевые задачи

        • Повышаете доверие к себе и продукции. Люди склонны доверять компаниям, в которых руководитель известен.
        • Выступаете в роли эксперта. Что вам это даст? Внимание СМИ, знакомства с лидерами мнений, интересные проекты, уважение аудитории. Если вы лучший в своей нише, люди выберут вас.
        Личный бренд предпринимателя — конкурентное преимущество для компании. Став экспертом в своей сфере, вы завоюете доверие клиентов и будете привлекать новые аудитории. Персональный бренд руководителя компании содействует продвижению бизнеса.
        Нужна консультация?
        Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время