Корпоративный блог для бизнеса
Роль контент-маркетинга в общей стратегии продвижения бизнеса значительно возросла за последние пару лет. По статистике, сайты с блогом конвертируют на 126% больше лидов. Какие задачи он решает, и с чего начать?
Если мы представим весь контент-маркетинг как Солнечную систему, то блог будет в ней Солнцем. Ведение соцсетей, email-рассылки вращаются вокруг него. За последние пару лет контент-маркетинг стал эффективным инструментом продвижения, который используют многие компании.
Какие задачи решает ведение блога?
  1. Вовлекает людей в воронку продаж. Например, вы владеете кондитерской и ведете блог. Пользователь хотел найти креативные идеи для торта на день рождения друга. Он вводит запрос в поисковик, находит статью в вашем блоге. Понимает, что вы эксперт в этой области и печете действительно крутые торты. Почему бы не выбрать вас в таком случае? Обычный пользователь, гугливший нужную ему информацию, становится вашим клиентом.

  2. Поднимает SEO-позицию сайта. Обычно корпоративные сайты обновляются не так часто. Когда вы ведете блог, у вас в кармане появляется «тьма» ключевых слов, тегов, метатегов. Главное — правильно выбирать заголовки и подзаголовки статей. Креатив — хорошо, но не в данном случае. Если вы хотите увеличить поисковую выдачу, избегайте такого: «Три поросенка. История успеха» (о чем это? какие поросята?) Лучше так и напишите: «Каменные загородные дома: 5 преимуществ».

  3. Создает образ бренда. Корпоративный блог — хорошая площадка, чтобы рассказать о себе и создать нужный образ компании. Вы формируете имидж эксперта в своей сфере. Если вы ведете блог, вы делитесь полезными материалами с аудиторией. Это означает, что вы открыты, воспринимаете аудиторию не просто как клиентов, а как друзей своей компании.

  4. Помогает лучше понять целевую аудиторию. Корпоративный блог — точка соприкосновения с целевой аудиторией. Если вы будете анонсировать статьи в соцсетях или предоставлять возможность комментировать статьи прямо на сайте, пойдет обратная связь. Посетители помогут не только улучшить ваш сервис, но и подкинут идеи для нового контента.
Где брать идеи для статей?
    1. Спросить у читателей. Ориентируйтесь на комментарии пользователей, записывайте их вопросы. Вы можете создать отдельное обсуждение в соцсетях, где пользователи могли бы предложить интересующие их темы. Узнайте в отделе продаж и техподдержке, что чаще всего спрашивают клиенты.

    2. Посмотреть у конкурентов. Следить за конкурентами, в том числе и за их блогами нужно. Может быть, вы найдете интересные идеи для статей и придумаете, как их улучшить.

    3. Следить за новостями. В вашей сфере произошло событие, которое может повлиять на клиентов? Напишите об этом.

    4. Спросить других сотрудников. Поговорите с коллегами, узнайте о новинках, актуальных темах и напишите статью об этом.
      Какие форматы статей интересны читателям?
        • Обзор [чего-то нового/интересного/непонятного]. Это могут быть вводные статьи, которые рассказывают читателю о товаре или услуге: что это, зачем, кому нужно. Например, «Купольные дома без гвоздей: преимущества».
        • Как это сделать — статьи-инструкции. Такие статьи помогают клиенту решить проблему. Например, «Как сделать икебану своими руками».
        • Кейсы. Такие статьи особенно интересны читателям. Вы рассказываете, как решали определенную проблему, делитесь опытом и впечатлениями. Истории успеха — это хорошо, людям нужен пример, но истории с ошибками, шишками тоже привлекают пользователей. Во-первых, вы не стесняетесь делиться негативным опытом, признаете неудачи. Во-вторых, предостерегаете других от ошибок. В кейсах не стоит впадать в крайности, описывая только грандиозные успехи и провалы: просто пишите, как это было, что вы об этом думали. Дайте читателю почувствовать в статье человека.
        • Новости. Превращать корпоративный блог в новостное издание не стоит, но если произошло что-то интересное и влияющее на всю сферу, почему бы не написать об этом.
        • Интервью с экспертами. Поговорите с важными в вашей сфере людьми, спросите их об актуальных проблемах в вашей сфере. Читателям будет интересно узнать мнение эксперта.
        • N [способов/советов/правил/заповедей]. Цифра впереди привлекает читателя, потому что такая статья уже по заголовку представляется структурированной, четкой и применимой на практике. Например, «9 способов испечь пирог, как бабушкин в детстве».
        • Топ-N [что угодно]. Мы выбрали самое лучшее и охотно делимся с читателями. Тут есть возможность сочетать «серьезный» контент («Топ-5 конструкторов сайтов» и развлекательный («Топ-10 новогодних комедий»).
        • Развлекательный контент. Нужен ли он вообще? Хорошо сочетать полезное с развлекательным. Например, игра «Собери воинов для digital-стратегии»: вы предлагаете пользователю инструменты продвижения и определенное количество ресурсов. Он собирает свое «войско», а вы выводите результат, даете совет, как улучшить такую стратегию.
          Сколько это будет стоить?
          Вариантов два. Вы можете нанять редактора, авторов. Статьи нужно оформлять, поэтому придется дать задание еще и дизайнеру. Это может обойтись дорого. Стоит учитывать, что блог не сразу даст результаты. Поначалу, возможно, вы будете только вливать в него деньги, но отчаиваться не стоит. Ведение блога — стратегия игры вдолгую. Вы работаете на имидж, лояльность, репутацию. Все это не появится по мановению волшебной палочки с первой же статьи.

          Второй вариант — писать тексты самим. Кто знает ваш бизнес лучше, чем вы сами? Никто. Например, у вас был очень интересный кейс, которым вы хотите поделиться с миром. Даже если вы соберете все рабочие документы, приложите скрины аналитики, добавите фото рабочего процесса и пришлете все это копирайтеру, будет не то. Самый «сок» статей-кейсов — детали, мысли, трудности, с которыми вы столкнулись. Если вы решили доверить написание статей человеку «извне», поделитесь всеми возможными материалами со своим автором, отвечайте на все его вопросы.
          Корпоративный блог решает ряд бизнес- и имиджевых задач. Это универсальный инструмент продвижения, который подойдет любому бизнесу. Наверняка у вас есть, чем поделиться с аудиторией. Если вы это сделаете, вы обеспечите устойчивый интерес к вашей компании у клиентов и привлечете новых.
          Нужна консультация?
          Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время