Как использовать стоковые фото
Создавать картинки для сайта самим затратно. Использовать фото со стоков — недорого или даже бесплатно, но выбирать их нужно с умом. Как использовать стоки правильно и не пожалеть об этом?
Стоковые фото становятся синонимом банальности для дизайнеров. Но это если мы говорим о типичных фотографиях людей с натянутыми улыбками в неестественных позах. Такие картинки настолько примелькались, что люди на них уже кажутся знакомыми. Подобные фотографии уже не привлекают внимание, скорее наоборот раздражают.
Как делать не нужно
Например, посмотрим, что выдает Google на запрос «счастливые люди». Спорим, их лица покажутся вам одинаковыми?
Успешные люди не менее счастливые, но уже в костюмах и с Дональдом Трампом.
Такие фотографии используют повсеместно. И даже по несколько фото на одной странице:
Фотографии и картинки — визуальное подкрепление контента. Они вставляются не просто для того, чтобы разбавить полотно текста, а чтобы усилить написанное. Поэтому зачем вставлять две практически одинаковые картинки — непонятно.
Другой пример сомнительного использования стокового фото — социальная реклама, где дома водителя ждут жена, дети и какой-то мужчина.
Еще одна ошибка в использовании стоковых фото — очевидные ассоциации. Инвестиции, прибыль — деньги, сотрудничество — рукопожатие, аналитика — графики. Например, сайт обезболивающего препарата. На лендинге девушка, сжимающая руками голову. Такие фото банальны. Безусловно, они читаются с первого раза, но создают скорее отрицательный эффект. Пользователи ленивы, но не стоит заставлять их не думать совсем.
Опасно использовать стоковое фото продукта на лендинге. Если клиент получит не то, что заказывал, получите удар по репутации и минус к доверию. Лучше использовать свои фотографии или найти на стоках максимально соответствующие реальности.
Как делать нужно
Если вам нужно изображение счастливых людей на лендинге, найдите максимально непостановочное фото. Важно, чтобы люди на фото были в естественных позах, такому фото доверяют.
Используйте фото, которое отражает предназначение продукта. Например, приложение для поиска хостелов рассчитано на активных, путешествующих людей. Это приложение для смартфонов, но разработчики используют не фото интерфейса на экране или людей с гаджетами — они выбрали фото путешественников, что отражает предназначение приложения.
Хороший ход использовать стоковые фото — отредактировать их. Сравним два сайта курсов английского языка для детей и подростков. На первом мы видим типичные стоки. Причем курсы для школьников, но некоторые люди на фото выглядят гораздо старше.
Курсы High Flyers подошли к выбору фото для лендингов с креативом. Дети улыбаются и выглядят счастливыми, но фото незаезженные. Радостные дети хорошо подходят характеру компании, поэтому воспринимаются положительно. Целевая аудитория курсов — родители детей. Клиенты могут ассоциировать с персонажами на фото своих детей.
Что еще сделали дизайнеры? Изменили фон, добавили рисунки и текст. Фотографии уже не кажутся стоковыми: над ними хорошо поработали.
Другой вариант отредактировать стоковое фото под себя — добавить новые элементы. Это особенно актуально, если вам нужны фото с экраном ноутбука, планшета или телефона. Чтобы не сделать лендинг рекламой Apple, вставьте изображение своего сайта на экран. Например, обменник криптовалюты CryptoChange используют такое фото как обложку для группы «Вконтакте». Это делается с помощью мокапов в фотошопе. Взять шаблоны для картинок можно на сайте MOCKUP download. Вы можете добавить свой контент на картинки с телефонами, одеждой, баннерами, визитными карточками и многим другим.
    Подведем итог, какие фотографии лучше использовать:

    • люди в естественных позах с нормальной мимикой;
    • люди, с которыми могут ассоциировать себя и своих близких ваши клиенты;
    • фото, где отражается предназначение вашего продукта;
    • снимки, где эмоциональный посыл совпадает с посылом вашей аудитории;
    • фото, которые по характеру подходят вашей компании.
      Для наших статей, соцсетей, сайта мы используем стоковые фото с Unsplash. Это ресурс, наполненный качественными красивыми картинками на разные темы. В качестве иллюстраций для кейсов используем атмосферные фотографии, подходящие по тематике. Когда есть свои презентабельные фото, используем их.

      Со статьями другая история. Мы пишем на темы маркетинга, поэтому если подбирать картинки «в лоб», на сайте были бы одни графики, фото с компьютерами и людьми с маркерами. В общем, скучно. Поэтому даем волю фантазии и свободу более глубоким ассоциациям. Например, пишем статью про SEO. По сути, это продвижение сайта в топы. Добавляем картинку с восходящей лестницей, что символизирует путь вверх. Или статья про негативные отзывы в интернете. Что главное при работе с негативом? Сохранять спокойствие. Выбираем картинку с человеком, сидящим в позе лотоса и показывающим жест «Окей». То есть при выборе иллюстраций мы строим цепь из ассоциаций и выбираем нечто среднее между «очевидно» и «непонятно, при чем тут это».
        Редактируйте фото: кадрируйте, используйте цветокоррекцию, сделайте коллаж, добавьте рисунки, надписи, логотип или слоган компании.

        Стоковые фото — не зло и не банальность, если подходить к их выбору с умом и креативом. Используйте разные источники, адаптируйте под свой сайт и радуйтесь бесплатным качественным фотографиям.
        Нужна консультация?
        Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время