Инструменты «Вконтакте» для интернет-магазина
Интернет-магазин «Вконтакте» может стать эффективным дополнением к основному. От 2% до 13% заказов интернет-магазины получают благодаря этой соцсети. Какие инструменты помогут повысить продажи с помощью интернет-магазина «Вконтакте»?
Товары
Начните с раздела «Товары» на странице сообщества. Вы можете бесплатно создать карточки с информацией о товарах и сгруппировать их по категориям. Такие витрины удобны: они показывают ассортимент быстро и бесплатно. Покупатели получают информацию о вашей продукции, не покидая соцсети. «Товары» могут стать конкурентным преимуществом: всего 17% интернет-магазинов размещают товары «Вконтакте». Инструмент удобен еще и тем, что вы можете автоматизировать его обновление. Например, сервис socposter.ru, приложение Checkboxes Import предлагают перенос из Яндекс.Маркета. Автоматическое ежедневное обновление стоит меньше 1000 рублей в месяц.
Виджет
Виджет — информационный блоки, приложения, которые создают двустороннюю связь между сайтом и сообществом. Например, виджет «Мне нравится» на сайтах: пользователи могут поставить лайк материалу через аккаунт «Вконтакте». Есть много видов виджетов, так выглядит один из них:
Это виджет заявок. Приложение подходит для записи клиентов, предварительной регистрации, подписки на рассылки, запросов информации, подключения услуг, оформления заказов и много другого. Клиент заполняет удобную форму, а вам приходит уведомление.
Лента новостей
С помощью ленты новостей можно работать с подписчиками. Основная задача — поддерживать их интерес и удерживать внимание к магазину. Сколько раз в неделю нужно «мелькать» в новостной ленте? Правильного ответа нет. Точно можно сказать, что принцип «чем больше, тем лучше» тут не подходит. Некоторые сообщества выкладывают несколько постов в день, но оптимальный вариант — два-три поста в неделю. Упор стоит сделать не на количество контента, а на качество. Попробуйте разные типы контента и посмотрите, на какой аудитория откликается лучше.
Сарафанное радио
Как увеличить охват аудитории? Создавать такой контент, которым хотелось бы делиться. Для того, чтобы пользователи репостили записи, нужно очень глубоко знать свою аудиторию. Комментарии и лайки ваших подписчиков также выборочно отображаются в лентах их друзей. Чтобы увеличить охват, можно провести розыгрыш призов. Пользователь должен поделиться записью, рассказать об опыте общения с вашей компанией, оставить хештег розыгрыша. Победитель выбирается случайным образом и получает приз от вашей компании. Хорошим ходом будет потом выложить на странице компании фото победителя с призом. Розыгрыш позволяет увеличить охват и поработать с лояльной аудиторией.
Реклама
Рекламное продвижение стоит начать, когда у вашей страницы будет 300−500 подписчиков. До этого можно заняться оформлением, найти ваш стиль изложения контента. 35% пользователей считают, что среди действий брендов в соцсетях самое раздражительное, — когда у бренда нет характера и своего стиля.

«Вконтакте» предлагает разные форматы рекламы: таргетированная, платное размещение в группах или «посевы». С таргетированной рекламой все более менее понятно, а вот с «посевами» ситуация сложнее. В конце того года администрация «Вконтакте» представила новую платформу для работы с сообществами:
«Маркет-платформе больше не понадобятся никакие согласования с рекламодателями, не станет потерянных и пропущенных заявок: записи автоматически ставятся в очередь на публикацию, если сообщество активно в системе, и в нем есть свободные рекламные слоты».
Обратная связь
С обратной связью нужно работать оперативно и всегда. Пользователям запоминается больше не лого компании и безукоризненно оформленная страница в соцсетях, а непосредственно опыт общения с компанией. Насколько вы будете внимательны к подписчикам, настолько же они будут лояльны к вам. Рекомендуем открыть сообщения сообществу, создать обсуждение с отзывами о вашей работе.

Стоит освоить активный саппорт, когда вы ищете отзывы о себе за пределами страницы сообщества и отвечаете на них. Работайте с негативом на территории клиента. Используйте поиск по названию магазина и товаров. Таким образом вы найдете упоминания вашей компании, продукции и сможете ответить на них. Например, наш руководитель написал в посте о Росбанке, причем оставил достаточно разочарованный отзыв об их работе:
Меньше, чем через сутки, Росбанк оставил комментарий под постом, отреагировал на проблему и предложил решить ее:
«Вконтакте» дает большие возможности для бизнеса. Пробуйте разные инструменты и постарайтесь найти баланс, правильно распределив на них силы и время.
Нужна консультация?
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время