Инстаграм для бизнеса: сила Историй
Контент исчезает, а доверие и контакт с аудиторией появляются.
В чем сила Историй, почему люди не выпускают телефоны из рук, и как все это использовать для бизнеса?
Инстаграм набирает все большую популярность. Ежемесячно соцсетью пользуются 700 миллионов человек, из них 250 миллионов ежедневно используют Истории. При этом Россия входит в ТОП-5 стран, где Истории наиболее популярны.
Истории называют эфемерным контентом — это контент, который доступен к просмотру 24 часа, а затем исчезает.
Эфемерный контент стремительно завоевывает сердца и глаза пользователей. Изначально он появился в Snapchat, затем волну подхватили другие социальные сети. Сейчас функция Историй доступна в Instagram, Facebook, Вконтакте. Почему недолговечный контент так популярен? Причин несколько.

  • Работает эффект FOMO — Fear Of Missing Out: пользователи боятся пропустить что-то важное и интересное. Эфемерный контент исчезнет, и у вас есть только 24 часа, чтобы его посмотреть. Просто кинуть в закладки и забыть уже не получится. Эффект FOMO и заставляет людей не выпускать телефоны из рук и реагировать на его сигналы: а вдруг что-то интересное?
  • Эфемерный контент позволяет быть несовершенным. Редактировать фото или видео в Историях можно, но набор фильтров ограничен. Да и зачем? Пользователи позволяют себе быть более естественными, «живыми», в этом есть своя прелесть.
  • Истории развлекают. Наверное, даже самую скучную фотографию можно превратить в веселую, если вы используете всю силу Историй. Небольшой набор фильтров компенсируется масками, стикерами и возможностью рисования.
Чем Истории полезны для бизнеса?
Истории — возможность пробовать. Вы можете экспериментировать с контентом, тестировать идеи. Публикация исчезнет через 24 часа, так что отрицательные реакции пользователей будут не так страшны, как в основной ленте.

Истории — путь к доверию потребителей. Исчезающий контент ближе к жизни: фотографии не отдают неестественным глянцем, они более открыты. Истории позволяют бизнесу быть несовершенным, компания обретает человеческое лицо. В итоге вы становитесь ближе к целевой аудитории.

Истории — приоритет в показе. Истории появляются сверху на главном экране мобильного приложения. Шанс того, что контент потеряется в ленте, меньше.
Как использовать?
Публикуйте уникальный контент, который будет появляться только в Историях. Вы даете подписчикам эксклюзивную информацию, мотивируя их смотреть. Что публиковать? Промокоды, скидки, флеш-продажи, бонусы.

Еще один вариант — сделайте Истории окошком в вашу жизнь. Потребители привыкли к фото, которые редактируются часами, к видео, за которыми стоят труды сценаристов и съемочной группы. Истории — возможность открыться людям и показать себя по-новому. Покажите закулисье, как оно есть, и люди оценят вашу открытость. Идеи контента: рассказы о компании и коллективе, этапы создания продукта, жизнь компании вне рабочего процесса.

Истории развлекают. Instagram дает платформу для творчества. Расскажем об опыте бренда Bacardi. Компания предложила подписчикам попробовать себя в роли диджея. При этом SMM-специалисты использовали механику Instagram: чтобы пролистать Истории, нужно тапнуть (нажать) на экран влево или вправо. А теперь к нашему «диджейскому пульту». Bacardi записали несколько видео с музыкой и диджейской установкой. Сверху разместили навигационную панель, чтобы пользователи имели представление, сколько Историй слева и справа. Тапая по экрану, подписчики могли создавать свои треки. В качестве анонса Bacardi опубликовали ролик, где продемонстрировали работу «диджейской установки». Видео получило в 3 раза больше лайков, чем пост в среднем и 13.6 тыс. просмотров при обычных 1-2 тыс.
Истории учат. Формат Историй подходит для публикации быстрых и содержательных сообщений. Нужно учитывать, что такой контент очень динамично воспринимается аудиторией: подписчики посмотрели Историю, восприняли, пошли дальше смотреть другие Истории. Поэтому нужно сделать сообщение кратким, понятным и полезным. Возьмите мысль, которую хотите донести, оформите в небольшой рассказ и презентуйте аудитории на понятном ей языке. Что публиковать? Сообщения в формате «до и после», инструкции, этапы создания продукта, туториалы, советы и секреты специалистов, экспертные мнения.

Истории — способ «подогреть» целевую аудиторию. Например, вы выпускаете новый продукт. Расскажите о нем, заинтригуйте подписчиков. Это может быть анонс продукта или тизер новостей компании. Кроме того, «подогреть» интерес аудитории к компании можно с помощью конкурсов и опросов: тем самым вы вовлекаете подписчиков сильнее. Например, вы продаете семена цветов. Устройте фото-конкурс на самый красивый цветок, который вырастят ваши подписчики. Когда вы общаетесь с аудиторией и предлагаете ей поучаствовать в жизни компании, вы становитесь к ней ближе.
Прямые эфиры — еще одна сила Instagram
Другой формат эфемерного контента в Instagram — прямые эфиры. Это еще один способ оказаться вверху ленты по соседству с Историями. Во время прямого эфира подписчики могут оставлять комментарии, поэтому такой формат отлично подходит для общения с аудиторией. Что транслировать в прямом эфире?

  • Бэкстейдж бизнеса: производство, фотосъемки, встречи с партнерами, рабочие будни.
  • Запуск нового продукта.
  • Эфир с коллегами, ключевыми фигурами бизнеса, экспертами.
  • Вопросы-ответы с подписчиками.
  • Поздравления подписчиков.

Эфемерный контент — поле для творчества, которое вы можете использовать для продвижения бизнеса. Такой формат позволяет увеличить охват аудитории, установить с ней контакт и завоевать доверие. Ловите моменты, делитесь ими, экспериментируйте и ваши подписчики станут самыми лояльными клиентами.
Нужна консультация?
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время